Железнодорожное место

Культура Саратова


О неотложных мерах по завершению восстановления и техническому развитию Ленинградского железнодорожного узла

Докладная записка руководства Октябрьской железной дороги в Министерство путей сообщения

Публикуется с сохранением стиля первоисточника с незначительными сокращениями. Внесенные в текст поправки и необходимые пояснения выделены цветом. Развернутые комментарии вынесены в отдельные абзацы и выделены красной линией слева от текста.

Ленинградский ж.-д. узел испытывает серьезные затруднения в освоении возрастающей грузовой работы и пассажирских перевозок.

За прошедшее семилетие отправление грузов в узле увеличилось с 22,4 до 39,9 млн т, или на 78%; в том числе на Ленинград-Витебском отделении в 2,2 раза, Ленинград-Финляндском - в 1,9 раза. Объем выгрузки за этот период поднялся с 44 до 61 млн т, или на 40%.

Значительно возросли и размеры пассажирских перевозок. Количество отправленных пассажиров достигло 254 млн с ростом на 50%.

В прошлой семилетке основные капитальные вложения в узле направлялись на восстановление вторых путей, электрификацию пригородных участков и реконструкцию пассажирских головных станций узла. Развитие и усиление соединительных внутриузловых линий сортировочных и грузовых станций осуществляется в незначительных размерах.

До настоящего времени в узле не восстановлены вторые главные пути участков: Красное Село - Гатчина, Сиверская - Луга, третьи главные пути: Обухово - Тосно, Шушары - Детское Село, сортировочная ст. Предпортовая и ряд других устройств. Особо тяжелые затруднения имеются в переработке тарно-упаковочных грузов, контейнеров, так как очень большой период времени в узле грузовые склады не строились.

Дальнейший рост грузовой, сортировочной и пассажирской работы наряду с проводимыми организационными мерами настойчиво требует осуществления в новой пятилетке крупных работ по наращиванию провозной, пропускной и перерабатывающей способности важнейших устройств узла.

К числу наиболее неотложных новых работ, подлежащих к выполнению в ближайшие годы, относятся следующие работы:

  1. Усиление пропускной способности соединительной линии Ленинград-сортировочный Московский - Дача Долгорукова - Ручьи путем строительства вторых путей 15,4 км с новым мостовым переходом через реку Неву.
  2. Строительство вторых путей на участках: Васкелово - Сосново 21 км, Красное Село - Гатчина 23 км (восстановление), Сиверская - Луга 69,7 км (восстановление), Ушково - Кирилловское 33 км (воостановление), Пискаревка - Ржевка - Ручьи 6,5 км.
  3. Электрификация участков: Ленинград-сортировочный Московский - Выборг - Лужайка 114 км с использованием действующей электрификации от Парголово до Рощино (43 км), от Мельничного Ручья до Ладожского озера 30 км и Невской Дубровки 38 км, Сиверская - Луга 69 км.
  4. Реконструкция сортировочной горки #4 ст. Ленинград-сортировочный Московский с укладкой дополнительного пучка на 8 путей и удлинение путей до 850 м.
  5. Строительство в узле новой мощной механизированной грузовой станции для переработки тарно-упаковочных мелких отправок, контейнеров, тяжеловесных и других грузов.
  6. Начало строительства новой пассажирской станции для разгрузки ст. Ленинград Финляндский.
Помимо этих наиболее важных работ имеется целый ряд других узких мест.


Начальник дороги Лемещук
10 мая 1966 г.



Железнодорожный транспорт СССР 1956 - 1970 г.: Сборник документов
М.: "Эгра", 1998. - 552 с.



Страница создана 2 ноября 2005 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru