Железнодорожное место

Культура Саратова


Чудаки на рельсах

Часть 1

В наше сумбурное время кажется, что раньше порядки были гораздо жестче, особенно, когда дело касалось железнодорожного транспорта. Оказывается же, «чудаков» хватало всегда, во все времена и, кстати, не только в России. Происходили также и просто курьезные случаи. В этом убеждают любопытные заметки на разные темы, опубликованные в российских газетах и журналах в 1902 - 1905 гг. (имеются в виду «Железнодорожное дело», «Слово», «Московские ведомости», «Новости» и других).

Опасные забавы

9 апреля 1903 года, на третьей версте от Москвы Московско-Ярославской железной дороги машинист поезда # 3 увидел лежащего на рельсах человека. Последний, услышав тревожные гудки паровоза, вскочил на ноги и поднял вверх руки. Машинист был вынужден остановить поезд. Как выяснилось впоследствии, на пути находился житель Москвы Борис Гвоздев. Он объяснил, что оставался на рельсах, поскольку ему хотелось испытать ощущения, когда летящий на всех парах поезд надвигается на человека. Объяснения «оригиналу« пришлось давать в полицейском участке.

10 мая 1903 года на той же третьей версте от Москвы по Московско-Ярославской железной дороге проходила кампания из трех дачниц, две из которых — дочери врачей, а одна — дочь коллежского секретаря. Дачницы задумали позабавиться. Увидев шедший товарный поезд, они решили остаться на полотне дороги и заставить машиниста остановить поезд. Несмотря на тревожные гудки паровоза, дачницы не трогались с места. Машинисту пришлось экстренно затормозить поезд, но вследствие резкой остановки произошел разрыв сцепных устройств. Часть поезда оторвалась и покатилась по спуску. Несколько вагонов получило повреждения. Был составлен протокол и «милые шутницы« привлечены к ответственности.

Машинист товарного поезда # 123, шедшего на большой скорости по Ярославской железной дороге, увидел на рельсах сидящего на бревне человека. Несмотря на подаваемые сигналы, неизвестный продолжал спокойно сидеть и делал машинисту знаки, чтобы он продолжал путь. Поезд с трудом удалось остановить в двух шагах от сидевшего на бревне. От объяснений своего поступка он отказался.

Оригинальный путешественник

- Скажи, господина! Какима классом ты в Китай приехал однако!
- Самым ближним к шпалам!
История проиллюстрирована Александром Бабушкиным

Оригинальный путешественник был обнаружен на станции Тапс Балтийской железной дороги машинистом при смазывании им паровоза поезда, идущего из Ревеля в Петербург. Путешественник оказался крестьянином Ревельского уезда B.C. Он сидел под паровозом на поперечной связи, укрепляющей паровозные рамы.

По словам С. он забрался туда на станции Разик Балтийской железной дороги и намеревался проехать до Петербурга, причем заявил, что таким способом он совершал путешествия по ночам по всем российским железным дорогам: ездил по Сибирской до Томска и возвратился на родину за деньгами.

Таким же способом, не тратя ни одной копейки, он намеревался совершить путешествие в Китай. К его большому сожалению, ему пришлось отложить на некоторое время эту поездку, но упорный крестьянин не отказался от намерения выполнить свою задачу и добраться в Китай без билета. Свои путешествия по России он совершал в течение 11 месяцев и нигде не был замечен, чему и сам удивлялся.

Верхом на вагонных буферах

Кондуктор поезда # 7, следовавшего 1 октября 1903 года по Балтийской железной дороге, дал сигнал о немедленной остановке. Поезд простоял около 10 минут. Пассажиры переполошились и справлялись о причине остановки. Оказалось, что кондуктор заметил человека, сидевшего верхом на муфте буфера одного из средних вагонов и державшегося за буферные тарелки.

После остановки поезда оригинального «кавалериста» втащили в вагон и спросили, как он попал на буфер. В ответ пассажир заявил вагонным служащим: «Вот вам билет, а как я хочу ехать - в купе или верхом на буфере, вам нет никакого дела».

На первой же остановке этого странного любителя верховой езды отправили в жандармское управление для дальнейшего дознания.

Часть 1 Часть 2

Г.С. Благовещенский
журнал «Локомотив» #6 за 1995 год



Страница создана ранее августа 2001 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru