Железнодорожное место

Культура Саратова


Чудаки на рельсах

Часть 2

«Больной» пассажир

Железнодорожные пассажиры, как известно, часто прибегают к разным уловкам для того, чтобы остаться одним в купе и придумывают всевозможные предлоги, чтобы не впустить других путешественников. Такой способ действия не всегда остается безнаказанным, о чем свидетельствует следующий случай, описанный в немецкой газете.

Один немецкий купец, ехавший из Корсера в Копенгаген, занял место в купе второго класса и, желая доехать до датской столицы без общества, придумал следующее средство.

Он стал около двери и каждый раз, когда какой-нибудь пассажир намеревался войти, он начинал громко кашлять и жаловаться, что у него дифтерит. Другие пассажиры, конечно, спешили подальше уйти от этого опасного купе. Когда поезд, наконец, тронулся, купец зажег сигару и расположился на диване, очень довольный тем, что никакой надоедливый спутник не помешает ему спать.

Обер-кондуктор, заметивший странное поведение пассажира и слышавший также о его жалобе на болезнь, телеграфировал об этом с ближайшей станции в Копенгаген. Когда поезд прибыл туда, больного пассажира встретил железнодорожный служащий, потребовавший, чтобы тот за проезд из Корсера в Копенгаген заплатил за 8 билетов 32 кроны (16 рублей по тогдашнему курсу), а затем явился еще и полицейский чиновник, заставивший купца отправиться в городскую больницу. Прибыв туда, он объявил, что совершенно здоров и после того, как врачи в этом удостоверились, его отпустили.

Но этим его страдания еще не окончились, так как его еще привлекли к суду, осудили за бесчинство и заставили заплатить штраф в размере 10 крон.

Любознательный священник

На станции Лубны Южной дороги стоял под парами локомотив. Публика в ожидании поезда прохаживалась по перрону. Стоящий локомотив заинтересовал кое-кого из публики, с особенным вниманием его осматривал один сельский священник.

Отсутствие машиниста и кочегара дало ему возможность подняться на паровоз и познакомиться с его устройством. Поднявшись, он повернул какую-то ручку — шипит, хотел повернуть в обратную сторону — целое облако пара, и локомотив тронулся.

Священник в ужасе, не зная, что ему делать, поворачивал рычаг то в одну, то в другую сторону. Паровоз все усиливал ход и пронзительно свистел. На станции смятение, телеграфировали по линии, чтобы очистить путь.

Находившиеся на следующей станции Ромодан пассажиры через 20 минут с изумлением увидели промчавшийся со скоростью 80 верст в час паровоз и на нем какую-то черную фигуру с развевающимися седыми волосами. Неизвестно, чем бы закончилось это необычное путешествие, если бы, к счастью, благодаря отсутствию воды, паровоз не остановился в нескольких верстах от Миргорода. Священника сняли в бессознательном состоянии и вечерним поездом отвезли в полтавскую больницу.

Неожиданные нарушители движения поездов

12 июня 1902 года близ станции Базарная Сызранской ветки Московско-Казанской железной дороги служащими линии и ближайшими жителями было замечено необыкновенное множество дождевых червей, направлявшихся через путь, который был облеплен ими на протяжении около 300 саженей.

Черви ползли такой густой массой, что колеса скользили и переставали двигаться, вследствие чего было остановлено 6 следовавших в обоих направлениях поездов, простоявших около пяти часов, пока все черви не прошли через рельсы.

Часть 1 Часть 2

Г.С. Благовещенский
журнал «Локомотив» #6 за 1995 год



Страница создана ранее августа 2001 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru