Железнодорожное место

Культура Саратова


Александр Парфеньевич Бородин

А.П. Бородин
А.П. Бородин (1848 - 1898)

Александр Парфеньевич Бородин (1848-1898) – российский инженер и учёный в области железнодорожного транспорта, один из основоположников паровозостроения в России.

Родился Александр Парфеньевич 10 октября (по ст. стилю 28 сентября)1848 года в Санкт-Петербурге. Младший его брат, Иван Парфеньевич, стал ботаником, академиком.

Александр Бородин окончил в 1870 году Санкт-Петербургский технологический институт, а затем, в 1872 году Санкт-Петербургский институт путей сообщения. По окончании института работал на Ряжско-Вяземской железной дороге в службе подвижного состава и водоснабжения. В 1874 году Бородин стал управляющим Киево-Брестской железной дороги. В 1879 году Бородин переходит в службу подвижного состава, тяги и мастерских Юго-Западной железной дороги.

В 1879 году Бородин организовал на Юго-Западной железной дороге лабораторию, которая исследовала воду, топливо, смазочные материалы, металлы, применяемые для эксплуатации и ремонта подвижного состава. Эта была первая такая лаборатория в стране, а ныне на каждой дороге есть дорожные лаборатории, а при всех локомотивных депо деповские химико-технические лаборатории.

В 1880-1882 гг. на базе Киевских мастерских Юго-Западной железной дороги Александр Парфеньевич создал первую в мире стационарную лабораторию по испытанию паровозов. Затем, в 1902 году такая же лаборатория была создана на Путиловском заводе в Петербурге, она носила имя Бородина.

Василий Зимин
По материалам «Большой Российской Энциклопедии»



Страница создана 13 сентября 2009 года. Сайт создан 15.04.2000. Последнее обновление 13.09.2009
Copyright © 1999-2006 Василий Зимин. Все ваши впечатления, предложения и пожелания принимаются zvg@ruzgd.ru