Железнодорожное место
![]() |
Коренное депо | Сайтека | Библиотека | Видеотека | Новое и интересное |
Обновления | Архивы | Старые архивы | История техники | «Железный» юмор |
Музейные дела | Персоналии | Гостевая книга |
|
Александр Парфеньевич Бородин
![]() |
Александр Парфеньевич Бородин (1848-1898) – российский инженер и учёный в области железнодорожного транспорта, один из основоположников паровозостроения в России.
Родился Александр Парфеньевич 10 октября (по ст. стилю 28 сентября)1848 года в Санкт-Петербурге. Младший его брат, Иван Парфеньевич, стал ботаником, академиком.
Александр Бородин окончил в 1870 году Санкт-Петербургский технологический институт, а затем, в 1872 году Санкт-Петербургский институт путей сообщения. По окончании института работал на Ряжско-Вяземской железной дороге в службе подвижного состава и водоснабжения. В 1874 году Бородин стал управляющим Киево-Брестской железной дороги. В 1879 году Бородин переходит в службу подвижного состава, тяги и мастерских Юго-Западной железной дороги.
В 1879 году Бородин организовал на Юго-Западной железной дороге лабораторию, которая исследовала воду, топливо, смазочные материалы, металлы, применяемые для эксплуатации и ремонта подвижного состава. Эта была первая такая лаборатория в стране, а ныне на каждой дороге есть дорожные лаборатории, а при всех локомотивных депо деповские химико-технические лаборатории.
В 1880-1882 гг. на базе Киевских мастерских Юго-Западной железной дороги Александр Парфеньевич создал первую в мире стационарную лабораторию по испытанию паровозов. Затем, в 1902 году такая же лаборатория была создана на Путиловском заводе в Петербурге, она носила имя Бородина.
Василий Зимин
По материалам «Большой Российской Энциклопедии»
Коренное депо | Сайтека | Библиотека | Видеотека | Новое и интересное |
Обновления | Архивы | Старые архивы | История техники | «Железный» юмор |
Музейные дела | Персоналии | Гостевая книга |